Актуализация знаний
Актуализация знаний - этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
Условия достижения положительных результатов:
чтобы объяснение было понятным, ученикам необходимо напомнить предыдущий изученный материал, на базе которого будут усваиваться новые знания;
отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов и действий, которые используются при построении нового знания;
количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание учащихся, а с другой - не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.
Для включения учащихся в активную деятельность можно использовать различные методы и приёмы:
Метод "Нарисуй картину"
Метод "Постановка привлекательной цели"
Метод "Ажурная пила"
Приём “Верю-не верю“
Приём “Цепочка признаков“
Приём “Я беру тебя с собой “
Приём “Да-Нет”.
Приём “Шаг за шагом”.
Приём “Жокей и лошадь”.
Приём "Толстый и тонкий вопрос"
Приём “Развивающий канон”
Стратегия “Вопросительные слова”
Приём "Согласен – Не согласен"
Приём "До-После"
Приём “Игровая цель”
Приём “Ложная альтернатива”
Приём "Алфавит" (слова-ассоциации со словом)
Педагогическая техника "Мудрые совы"
Приём "Вопросно-ответное общение"
Приём “Лови ошибку”
Приём "Инсерт".
Приём "Послушать – сговориться – обсудить"
Приём "З-Х-У"
Приём “Хорошо-плохо”
Приём "Связи"
Приём “Зигзаг”
Приём “ИДЕАЛ”
Приём “Своя опора“
Приём “Целое-часть. Часть- целое”
Конструктор "События"
Конструктор "Совмещение противоположностей"
Приём "Маша-растеряша"
Приём "Фишбоун" (рыбный скелет)
Прием “Силовой анализ”
Приём “Генераторы-критики”
Приём “Диаграмма Венна”
Приём “Обратная мозговая атака”
Приём “Морфологический ящик”
Приём "Создай паспорт"
Педагогическая техника "Опрос эксперта"
Приём "Рюкзак"
Приём "Хочу спросить"
Приём "Ромашка" Блума"
Приём "Вопрос к тексту"