ПРИЁМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

ПРИЁМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Тема-вопрос

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений. Чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга, тем интереснее и быстрее проходит работа.

Работа над понятием

 Учитель предлагает учащимся  название темы урока и просит объяснить значение каждого слова. Далее от значения слова определяется цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове основ.

Подводящий диалог

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Возникает тупиковая ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

Ситуация яркого пятна

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности. Далее определяется тема и цели урока.

Группировка

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается  разделить на группы, обосновывая свои высказывания.

Домысливание

Предлагается тема урока и слова- помощники:Повторим… Изучим…Узнаем… Проверим…С помощью слов -помощников дети формулируют цели урока.

Проблема предыдущего урока

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением из-за недостаточности знаний, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.