Колькасць кантрольных работ на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі, іх віды і аб’ём
Від работы |
І клас |
ІІ клас |
ІІІ клас |
ІV клас |
||||
I паў- годдзе |
II паў- годдзе |
I паў- годдзе |
II паў- годдзе |
I паў- годдзе |
II паў- годдзе |
I паў- годдзе |
II паў- годдзе |
|
Беларуская мова ва ўстановах адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання Русский язык в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания |
||||||||
Кантрольнае спісванне |
– |
1 15-20 слоў |
1 25-30 слоў |
– |
– |
– |
– |
– |
Кантрольны дыктант |
– |
– |
– |
1 35-40 слоў |
1 45-50 слоў |
– |
1 65-70 слоў |
– |
Кантрольны дыктант з граматычным заданнем |
– |
– |
– |
– |
– |
1 45-50 слоў |
– |
1 65-70 слоў |
Кантрольная работа па тэме |
– |
– |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Кантрольны слоўнікавы дыктант |
– |
– |
1 6 слоў |
1 7 слоў |
2 8 слоў |
2 10 слоў |
2 10 слоў |
2 12 слоў |
Беларуская мова ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання і выхавання Русский язык в учреждениях общего среднего образования с белорусским языком обучения и воспитания |
||||||||
Кантрольнае спісванне |
– |
– |
1 15-20 слоў |
1 20-25 слоў |
– |
– |
– |
– |
Кантрольны дыктант |
– |
– |
– |
– |
1 35-40 слоў |
– |
1 55-60 слоў |
– |
Кантрольны дыктант з граматычным заданнем |
– |
– |
– |
– |
– |
1 35-40 слоў |
– |
1 55-60 слоў |
Кантрольная работа па тэме |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Кантрольны слоўнікавы дыктант |
– |
– |
1 5 слоў |
1 6 слоў |
2 8 слоў |
2 10 слоў |
1 8 слоў |
1 10 слоў |
Беларуская літаратура ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання Русская литература в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания |
||||||||
Праверка навыку чытання |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Праверка сфарміраванасці чытацкіх уменняў |
– |
– |
– |
– |
– |
1 |
– |
1 |
Беларуская літаратура ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання і выхавання Русская литература в учреждениях общего среднего образования с белорусским языком обучения и воспитания |
||||||||
Праверка навыку чытання |
– |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
– |
1 |
Праверка сфарміраванасці чытацкіх уменняў |
– |
– |
– |
– |
– |
1 |
– |
1 |
Матэматыка |
||||||||
Кантрольная работа |
– |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Правера навыкаў вуснага лічэння |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Колькасць кантрольных работ на II і III ступенях агульнай сярэдняй адукацыі
Вучэбныя прадметы |
Колькасць кантрольных работ у навучальны год па класах |
||||||
V |
VІ |
VІІ |
VІІІ |
ІХ |
Х (базавы/ павыш.) |
ХІ (базавы/ павыш.) |
|
Беларуская мова |
|||||||
Дыктанты |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2/2 |
2/2 |
Пераказы |
2 |
2 |
2 |
2* |
2 |
2/2 |
2/2 |
Тэставая работа |
– |
– |
– |
1 |
1 |
1/2 |
1/2 |
Сачыненні |
|
|
|
|
|
0/2 |
0/2 |
Беларуская лiтаратура |
|||||||
Класныя сачыненнi |
– |
– |
– |
– |
1 |
2/4 |
2/4 |
Русский язык |
|||||||
Диктанты |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2/2 |
2/2 |
Изложения |
2 |
2 |
2 |
2* |
2 |
2/2 |
2/2 |
Тестовая работа |
– |
– |
– |
1 |
1 |
1/2 |
1/2 |
Сочинения |
|
|
|
|
|
0/1 |
0/1 |
Русская литература |
|||||||
Классные сочинения |
– |
– |
– |
– |
1 |
2/4 |
2/4 |
|
|||||||
Іншыя вучэбныя прадметы |
|||||||
Матэматыка |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
6/8 |
6/8 |
Фізіка |
– |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Хімія |
– |
– |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Біялогія |
– |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Інфарматыка |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Астраномія |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
2 |
- В 8 классе выполняется контрольное изложение с грамматическим заданием
III. АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
- Текущая и промежуточная аттестация учащихся
Для проведения текущей аттестации учащихся установлены следующие виды контроля: поурочный и тематический.
Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер.
При осуществлении поурочного контроля оценивается процесс учебной деятельности учащихся, познавательные и общеучебные умения и навыки, использование рациональных способов выполнения заданий с учетом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели и других индивидуальных и личностных качеств. Педагогический работник наряду с заданными требованиями учитывает и предыдущие достижения учащихся.
Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется учителем в зависимости от специфики учебного предмета и изучаемого учебного материала, методов, форм и технологий обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала определенной темы (или нескольких тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся не по отдельным элементам (как при поурочном контроле), а в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (нескольких тем).
Поурочный и тематический контроль могут осуществляться в устной, письменной, практической формах и в их сочетании. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики учебного предмета, количества учебных часов, выделяемых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Для осуществления контроля используются методы и средства, которые позволяют получить наиболее объективную информацию о результатах учебной деятельности учащихся. К ним относятся индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, собеседования, дидактические тесты, диктанты, изложения, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, наблюдения, лабораторные и практические работы, лабораторные опыты, экспериментальные исследования, рефераты и др.
Обращаем внимание, что ключевым элементом в структуре многих уроков является изучение нового учебного материала. С опорой на него или во взаимосвязи с ним решаются на уроках остальные вопросы: первичная проверка понимания нового учебного материала, первичное закрепление нового учебного материала, первичный контроль усвоения нового учебного материала, повторение, систематизация, обобщение и закрепление изученного учебного материала, контроль результатов учебной деятельности. С точки зрения современных ученых в области педагогики и психологии – первичная проверка понимания нового учебного материала, первичное закрепление нового учебного материала, первичный контроль усвоения нового учебного материала носят диагностический характер и обеспечивают анализ, оперативное регулирование и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности учащихся.
Отметка по результатам первичной проверки понимания, закрепления, контроля нового учебного материала может выставляться по усмотрению учителя тем учащимся, которые успешно выполнили задание, или не выставляться вообще.
Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в соответствии с Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями).
(Подробная информация в инструктивно-методическом письме от16 августа 2019 г.
«О деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2019/2020 учебном году»)