Устав
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 6 г. Слуцка»
Раздел 1. Общие положения.
1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Средняя школа №6 г. Слуцка» зарегистрированного решением Минского облисполкома от 17.06.2005 года № 548 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690343160.
2. Учреждение образования «Средняя школа №6 г. Слуцка» является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовке их к сознательному включению в трудовую деятельность.
3. Учреждение образования, созданное в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
4. Учредителем учреждения образования и собственником имущества является Слуцкий районный исполнительный комитет, расположенный по адресу: г. Слуцк, ул. Ленина, 189.
5.Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения образования, является отдел образования Слуцкого районного исполнительного комитета.
6. Учреждение образования является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность (по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде).
7. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием; расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
8. В своей деятельности учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
8. Место нахождения учреждения образования: 223610, г. Слуцк, ул. Пионерская, д.5.
9. Тип учреждения – учреждение общего среднего образования
Вид учреждения – средняя школа
10. Полное наименование учреждения образования:
на белорусском языке - Дзяржаўная ўстанова адукацыі "Сярэдняя школа №6 г. Слуцка";
на русском языке - Государственное учреждение образования "Средняя школа №6 г. Слуцка".
Сокращенное наименование учреждения образования:
на белорусском языке – Сярэдняя школа №6 г. Слуцка;
на русском языке - Средняя школа №6 г. Слуцка.
Раздел II. Предмет, основная цель, задачи
учреждения образования и виды деятельности его.
11. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
12. Основной целью деятельности учреждения образования является подготовка обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального обучения, а также к сознательному включению в трудовую деятельность.
13. Основными задачами учреждения образования являются:
- обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;
- подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
- формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.
Учреждение образования в соответствии с законодательством осуществляет лицензируемые виды деятельности.
Виды экономической деятельности Учреждение образования осуществляет согласно общегосударственному классификатору видов экономической деятельности Республики Беларусь
Раздел III.
Организация образовательного процесса в учреждении образования.
13. Учреждение образования обеспечивает получение общего среднего образования. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
Система общего среднего образования включает в себя:
- участников образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования;
- образовательные программы общего среднего образования;
- учреждения общего среднего образования;
- иные учреждения образования, реализующие образовательные программы общего среднего образования;
- государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы общего среднего образования;
- республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере общего среднего образования.
Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I ступень — начальное образование (I — IV классы);
II ступень — базовое образование (V — IX классы);
III ступень — среднее образование (X — XI классы, в вечерних школах — X — XII классы, вечерние классы — X — XII классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
Срок получения:
- общего базового образования составляет девять лет;
- общего среднего образования составляет одиннадцать лет.
Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:
- на I ступени — четыре года;
- на II ступени — пять лет;
- на III ступени — два года.
Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.
Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а ученикам, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении - свидетельство с отличием.
14. Выпускникам учреждения образования, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
Выпускники учреждения образования за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.
15. Обучение в учреждении образования осуществляется на русском языке.
Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в учреждении образования является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.
16. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, учреждение образования разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Слуцкого районного комитета.
17. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
Базовый уровень изучения учебного предмета — изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету.
Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
18. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, музыкально-ритмические занятия, практика, общественно полезный труд.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания.
19. Учебно-воспитательный процесс организуется в форме уроков и в различных формах внеклассной и внешкольной работы. В учебном процессе также используются стимулирующие и факультативные занятия, практические и лабораторные занятия.
20. Длительность урока в 1-ых классах - 35 минут, в II-XI (XII) классах -45 минут.
Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором учреждения образования.
21. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
22. Питание учеников в учреждении образования организуется на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь 4 февраля 2011 г. № 142 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам организации питания детей в учреждениях образования».
23. Форма получения образования в учреждении образования - очная.
Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей - инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам.
Раздел IV.
Права и ответственность учреждения образования.
24. Учреждение образования в соответствии с возложенными на него основными задачами имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
вносить в установленном порядке учредителю предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.
25. Учреждение образования несёт ответственность за:
качество образования;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
осуществление хозяйственной деятельности, в том числе оказание физическим и юридическим лицам платных услуг в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основе утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Учреждение образования несет иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел V.
Права и обязанности участников образовательного процесса.
26. Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении образования являются ученики, педагогические работники, родители, иные законные представители.
27. В учреждение образования принимаются дети, проживающие на территории, на которой функционирует учреждение образования, а также по желанию родителей, проживающих в другом микрорайоне при наличии мест. Зачисление детей оформляется приказом директора учреждения образования на основании заявления родителей, иных законных представителей детей и медицинской справки о состоянии здоровья.
28. Запрещается отчисление из учреждения образования учеников, не имеющих общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.
29. Учреждение образования не вправе препятствовать переводу (переходу) ученика в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
30. В учреждение образования, в соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца могут быть приняты ученики, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе учреждения образования и сдают выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы в установленном порядке.
31. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.
Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
32. Система работы по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, требующих особого внимания, включают:
32.1. Поддержку детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, — комплекс мер, устанавливаемых государством и направленных на развитие интеллектуальных, творческих способностей, лидерских качеств детей, укрепление их здоровья.
32.2. Дети, нуждающиеся в оздоровлении, — лица в возрасте от шести до восемнадцати лет.
32.3. Поддержку детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, требующих особого внимания, — комплекс мер, устанавливаемых государством и направленных на защиту прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и детей, требующих особого внимания.
32.4. Признание детей находящихся в социально опасном положении, нуждающимися в особых условиях воспитания осуществляется в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Воспитание в системе образования:
33. Целью воспитательного процесса в школе является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
33.1. Задачами воспитания являются:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду;
- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.
33.2. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
33.3. Основными требованиями к воспитанию являются:
- соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
- системность и единство педагогических требований;
- преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.
34. Ученики:
34.1 имеют право:
• на образование в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;
• на обучение на дому, а также на обучение по индивидуальному плану;
• на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
· создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
· бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
· бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;
• на уважение своего достоинства;
• на помощь педагогических работников в овладении знаниями;
• охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
• на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;
• на участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах, других образовательных
• на поощрение и награждение за успехи в учебе;
• на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов;
• избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления учреждения образования.
34.2. обязаны:
• старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, учреждения образования, поддерживать его традиции;
• достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;
• подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления учреждения образования и ученического самоуправления, руководствоваться Уставом учреждения образования.
34.3. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования;
- опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
- нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
- неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
- оскорбления участников образовательного процесса;
- распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;
- порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
- несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
- распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании школы и на ее территории либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- курения (потребления) табачных изделий в здании школы и на ее территории.
Иные обязанности учащихся, установленные Кодексом Республики Беларусь об образовании, учредительными документами и локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
34.4. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания:
- замечание;
- выговор;
- отчисление.
34.5. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
- длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
- систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
34.6. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы.
34.7. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся оформляется приказом директором школы.
34.8. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни обучающегося, нахождения его на каникулах.
Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело обучающегося.
35. Педагогические работники:
35.1. имеют право:
• иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;
• на выбор учебников и учебных пособий, форму и методы обучения и воспитания учеников;
• проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;
• на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;
• на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;
• на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;
• на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
• избираться и быть избранным в органы самоуправления.
35.2. обязаны:
• качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учеников;
• оказывать влияние на формирование у ученика качеств - гражданина, патриота, культуры поведения;
• выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;
• повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;
• обладать высокими моральными качествами;
• уважать честь и достоинство коллег, учеников и их родителей;
• пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями учеников;
• исполнять приказы и указания директора учреждения образования и его заместителей, решений, принятых советом учреждения образования и педагогическим советом.
36. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
участие в управлении учреждением образования;
защиту прав и законных интересов учащихся;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.
Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и локальными нормативно - правовыми актами учреждения образования.
Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.
37. Педагогические работники, ученики, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учреждения образования, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.
Раздел VI.
Порядок управления деятельностью учреждения образования.
38. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
39. Учреждение образования возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью учреждения образования.
40. Директор учреждения образования несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы учреждения образования в государственных органах и организациях, в суде.
41. Директор учреждения образования осуществляет контроль за ходом и результатами учебно-воспитательного процесса, проводит тематические и итоговые контрольные работы; принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников учреждения образования; распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам; приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету; выдает доверенности; заключает договоры с организациями и физическими лицами, в том числе с учениками учреждения образования, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту учреждения образования, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений, сооружений и др.; заключает договоры по оказанию услуг ученикам и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям; отменяет решения совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования; издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения образования.
42. Оплата труда директора учреждения образования, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством.
43. Должностные обязанности директора утверждает отдел образования Слуцкого районного исполнительного комитета.
Директор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности отделом образования Слуцкого районного исполнительного комитета. Директор вносит в отдел образования предложения о назначении или освобождении от должности его заместителей.
44. Директор в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения.
Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый руководителем учреждения.
Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения определяются Положением о совете учреждения, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, могут создаваться и иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет.
Органы самоуправления учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом учреждения.
45. Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышение учебно-методического уровня педагогических работников.
Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.
46. Попечительский совет учреждения образования является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности учреждения образования и его развития.
Основной целью деятельности попечительского совета является содействие учреждению образования в осуществлении его уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов, воспитываемых и обучающихся в учреждении образования, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
47. Спорные вопросы, которые возникают между советом учреждения образования и директором, решаются на собрании работников учреждения образования или отделом образования Слуцкого исполнительного комитета.
48. Контроль за деятельностью учреждения образования осуществляет отдел образования, в подчинении которого оно находится.
56. В учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.
Раздел VII.
Порядок формирования штатов и оплата труда
работников учреждения образования.
49. Трудовые отношения работников в учреждении образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
50. Работники учреждения образования имеют право на участие в управлении учреждением образования, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
51. Штатное расписание учреждения образования утверждается директором по согласованию с отделом образования Слуцкого районного исполнительного комитета на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
52. Прием на работу в учреждение образования педагогических и иных работников осуществляет директор.
53. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.
Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками и должностными обязанностями.
54. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишенные заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, признанные недееспособные или ограниченно дееспособные, а также не имеющие права заниматься педагогической деятельностью.
55. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в учреждении образования положениями о премировании, о надбавках и доплатах.
56. Аттестация педагогических работников учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.
Раздел VIII.
Имущество и порядок финансирования учреждения образования.
57. Имущество, переданное учреждению образования, относится к коммунальной собственности Слуцкого районного исполнительного комитета и находится в ее оперативном управлении.
Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
58. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
59. Учреждение не в праве без согласия Слуцкого районного исполнительно комитета продавать принадлежащие ему на праве оперативного управления имущество, вносить его в качестве вклада в уставные фонды юридических лиц или иным способом распоряжаться этим имуществом, если такие действия приведут к изменению права собственности на него.
60. Материально-техническая база учреждения образования, формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
61. Финансирование учреждения образования осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.
Привлечение учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров её финансирования из бюджета.
62. Дополнительными источниками финансирования учреждения образования являются:
62.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
62.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
62.3. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
63. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором учреждения образования.
64. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения образования, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
65. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
Раздел X.
Заключительные положения.
69. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется учреждением образования в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
70. Бухгалтерская отчетность как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется учреждением образования государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности учреждения образования.
71. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
72. Реорганизация и ликвидация учреждения образования, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Реорганизация или ликвидация учреждения образования осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учеников в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.
73. Решение о ликвидации учреждения образования принимается учредителем на основании оценки последствий таковой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории, соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
74. При реорганизации или ликвидации Учреждения образования, как правило, по окончанию учебного года отдел образования обеспечивает перевод учащихся в другие учреждения с их согласия, с согласия их законных представителей и по согласованию с учреждением, куда переводятся учащиеся.
75. Учреждение образования считается ликвидированной или реорганизованной с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей