Физкультминутки на уроках


Задачи: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Условия проведения: Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления у учащихся признаков утомления. Комплекс включает в себя 3-4 упражнения.

Виды физкультминуток:

- упражнения для снятия общего и локального утомления;

- упражнения для кистей;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика для улучшения слуха;

- упражнения для профилактики плоскостопия;

- упражнения, корректирующие осанку;

- дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз


1. Закрыть глаза, выполнить круговые движения глазными яблоками влево-вправо. Повторить 2- 3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами. Повторить 5- 6 раз.
2. Чтобы отдохнули глаза, можно, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз

4.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

 5. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

6. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

7. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

Физминутка в игровой форме

-1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- 2 –

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

- 3 –

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

- 4 -

 

Поднимает руки класс

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

- 5 -

Дышим носом глубоко,

Дышим носом глубоко-

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперёд.

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнёт.

Так качаемся мы в лад-

(Наклоны взад-вперёд.)

Головой теперь покрутим-

Так мы лучше думать будем.

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки -

(Потягивания — руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

 

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ РУК И ПАЛЬЦЕВ

  1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
  2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”.
  3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
  4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА РЕГУЛЯЦИЮ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

 Не боюсь

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА:

  • нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;
  • улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;
  • устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;
  • отдохнуть, как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.